Allmath.ru

Вся математика в одном месте!

 

 

 

 



Rambler's Top100


Задачник по курсу "Микроэкономика-2" с подробными ответами и решениями

Розанова Н.М. Задачник по курсу "Микроэкономика-2" с подробными ответами и решениями. 170 с.

Пособие состоит из файлов формата DOC, запакованного WinZip. Скачать.

Содержание

Тема 1: Введение. Общее понятие о курсе.

Тема 2: Поведение потребителя

Тема 3: Производство и фирма

Тема 4: Рыночные структуры

Тема 5: Рынки факторов производства

Тема 6: Общее равновесие и эффективность

Тема 7: Несостоятельность рынков

О книге

Микроэкономика промежуточного уровня (Микроэкономика-2) составляет основу экономического образования студентов. В настоящее время вышло уже довольно много теоретических учебников и учебных пособий, освещающих в той или иной степени базовые модели данного раздела экономической теории. Многие учебники для помощи как преподавателям, ведущим курс, так и студентам, обучающимся по разного рода программам, включающим данный предмет, содержат задачи и тесты, необходимые для лучшего освоения материала.

Однако до сих пор в экономическом образовании России отсутствует полномасштабный задачник, который включал бы в себя не только количественные задачи и тесты (как это встречается в подавляющем большинстве учебных пособий по данному курсу), но и теоретические задания, разбор которых составляет важное методическое подспорье преподавателям и помогает глубже понять наиболее существенные вопросы предмета студентам, а также практические ситуации, анализ которых предусматривает показать студентам, каким образом те или иные теоретические положения микроэкономики находят свое выражение в экономической практике и реальных научных исследованиях.

Учебно-методическое пособие, предлагаемое авторами, может заполнить эту брешь в учебно-методической литературе экономической направленности. Цель пособия заключается в том, чтобы продемонстрировать всесторонность и практичность микроэкономической теории, а также связь учебного курса с дальнейшими научными исследованиями в данной области, поскольку, как считают авторы, без перспектив научной работы и экономического анализа реальных жизненных процессов, происходящих в современной России учебный процесс теряет как в качестве преподавания, так и в интересе студентов.

Структура каждой темы состоит из следующих разделов.

Теоретические вопросы и количественные задачи (основные типы) с решением – показывают и иллюстрируют основополагающие моменты каждой темы, дают представление об основных типах задач и упражнений, изучение которых позволяет сделать вывод об уровне подготовки по предмету “Микроэкономика-2”.

Вопросы для повторения охватывают главные проблемы, необходимые при изучении той или иной темы.

Задачи и упражнения для самостоятельной работы нужны для проверки усвоения материала студентами.

Практические ситуации для анализа (“кейсы”) представляют собой статьи из экономических газет и журналов и вопросы, касающиеся основных проблем данной темы, освещенной в статье.

Кейсы необходимы для того, чтобы дать студентам ощущение реальности, применимости их теоретических знаний к анализу ситуаций, которые возникают в каждодневной практике. Поэтому приводятся, как правило, полный текст газетных и журнальных статей, из которых студенты должны отобрать необходимую им для ответа и анализа информацию.

Статьи для практических ситуаций подбирались таким образом, чтобы дать студентам представление о разных сторонах экономики, в частности, экономики России.

Ответы к практическим ситуациям намеренно не даются, поскольку здесь остается свобода интерпретации материала за преподавателем и самими студентами. Главное в кейс-анализе – логичность и последовательность аргументов, приводимых в поддержку своей точки зрения. Кейс-анализ учит студентов разыскивать аргументы из материала повседневности. Вопросы к статьям даются в качестве повода поговорить на ту или иную тему.

В конце пособия приводится список основных понятий, которыми должны владеть студенты после изучения соответствующей темы. Понятие даются без детального описания; их значения легко находятся в учебниках, указанных в списке литературы.

Кроме того, приводятся темы экономических эссе, тематика исследовательских работ в продолжении каждой темы и образцы написания экономических эссе. Тематика исследовательских работ может использоваться для отбора тем курсовых, дипломных и квалификационных работ в бакалавриате. В качестве образцов написания экономических эссе были взяты лучшие работы студентов факультета экономики ГУ-ВШЭ и Пермского филиала ГУ-ВШЭ.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, в первую очередь экономистам-аналитикам, для которых курс «Микроэкономика-2» является базовым. Пособие необходимо как для экономического факультета ГУ-ВШЭ, так и для филиалов ВШЭ, а также для прочих экономических вузов и экономических факультетов университетов и институтов России.

Поскольку пособие предназначено в первую очередь для студентов-экономистов, темы, включаемые в пособие, соответствуют стандартному набору тем программы курса «Микроэкономика-2». За образец взята программа данного курса, читаемого на 2 курсе бакалавриата экономического факультета ГУ-ВШЭ.


Хотите публиковаться на портале? Присылайте свои предложения, книги, статьи на info@allmath.ru.

[Школьная математика][Высшая математика][Прикладная математика][Олимпиадная математика][Услуги][Лучшие книги][Ссылки]

 

Copyright (c) 2004, Allmath.ru. e-mail: info@allmath.ru