Розанова
Н.М. Задачник по
курсу "Микроэкономика-2" с подробными ответами и
решениями. 170 с.
Пособие
состоит из файлов формата
DOC, запакованного WinZip. Скачать.
Содержание
Тема 1: Введение. Общее понятие о курсе.
Тема 2:
Поведение потребителя
Тема 3:
Производство и фирма
Тема 4: Рыночные
структуры
Тема 5: Рынки
факторов производства
Тема 6: Общее
равновесие и эффективность
Тема 7:
Несостоятельность рынков
О книге
Микроэкономика промежуточного уровня (Микроэкономика-2)
составляет основу экономического образования студентов. В настоящее время вышло
уже довольно много теоретических учебников и учебных пособий, освещающих в той
или иной степени базовые модели данного раздела экономической теории. Многие
учебники для помощи как преподавателям, ведущим курс, так и студентам,
обучающимся по разного рода программам, включающим данный предмет, содержат
задачи и тесты, необходимые для лучшего освоения материала.
Однако
до сих пор в экономическом образовании России отсутствует полномасштабный
задачник, который включал бы в себя не только количественные задачи и тесты
(как это встречается в подавляющем большинстве учебных пособий по данному
курсу), но и теоретические задания, разбор которых составляет важное
методическое подспорье преподавателям и помогает глубже понять наиболее
существенные вопросы предмета студентам, а также практические ситуации, анализ
которых предусматривает показать студентам, каким образом те или иные
теоретические положения микроэкономики находят свое выражение в экономической
практике и реальных научных исследованиях.
Учебно-методическое
пособие, предлагаемое авторами, может заполнить эту брешь в учебно-методической
литературе экономической направленности. Цель пособия заключается в том, чтобы
продемонстрировать всесторонность и практичность микроэкономической теории, а
также связь учебного курса с дальнейшими научными исследованиями в данной
области, поскольку, как считают авторы, без перспектив научной работы и
экономического анализа реальных жизненных процессов, происходящих в современной
России учебный процесс теряет как в качестве преподавания, так и в интересе
студентов.
Структура
каждой темы состоит из следующих разделов.
Теоретические
вопросы и количественные задачи (основные типы) с решением – показывают и
иллюстрируют основополагающие моменты каждой темы, дают представление об
основных типах задач и упражнений, изучение которых позволяет сделать вывод об
уровне подготовки по предмету “Микроэкономика-2”.
Вопросы
для повторения охватывают главные проблемы, необходимые при изучении той или
иной темы.
Задачи
и упражнения для самостоятельной работы нужны для проверки усвоения материала
студентами.
Практические
ситуации для анализа (“кейсы”) представляют собой статьи из экономических газет
и журналов и вопросы, касающиеся основных проблем данной темы, освещенной в
статье.
Кейсы
необходимы для того, чтобы дать студентам ощущение реальности, применимости их
теоретических знаний к анализу ситуаций, которые возникают в каждодневной
практике. Поэтому приводятся, как правило, полный текст газетных и журнальных
статей, из которых студенты должны отобрать необходимую им для ответа и анализа
информацию.
Статьи
для практических ситуаций подбирались таким образом, чтобы дать студентам
представление о разных сторонах экономики, в частности, экономики России.
Ответы
к практическим ситуациям намеренно не даются, поскольку здесь остается свобода
интерпретации материала за преподавателем и самими студентами. Главное в
кейс-анализе – логичность и последовательность аргументов, приводимых в
поддержку своей точки зрения. Кейс-анализ учит студентов разыскивать аргументы
из материала повседневности. Вопросы к статьям даются в качестве повода
поговорить на ту или иную тему.
В
конце пособия приводится список основных понятий, которыми должны владеть
студенты после изучения соответствующей темы. Понятие даются без детального
описания; их значения легко находятся в учебниках, указанных в списке
литературы.
Кроме
того, приводятся темы экономических эссе, тематика исследовательских работ в
продолжении каждой темы и образцы написания экономических эссе. Тематика
исследовательских работ может использоваться для отбора тем курсовых, дипломных
и квалификационных работ в бакалавриате. В качестве образцов написания
экономических эссе были взяты лучшие работы студентов факультета экономики
ГУ-ВШЭ и Пермского филиала ГУ-ВШЭ.
Пособие предназначено для
студентов, обучающихся по экономическим специальностям, в первую очередь
экономистам-аналитикам, для которых курс «Микроэкономика-2» является базовым.
Пособие необходимо как для экономического факультета ГУ-ВШЭ, так и для филиалов
ВШЭ, а также для прочих экономических вузов и экономических факультетов
университетов и институтов России.
Поскольку
пособие предназначено в первую очередь для студентов-экономистов, темы,
включаемые в пособие, соответствуют стандартному набору тем программы курса
«Микроэкономика-2». За образец взята программа данного курса, читаемого на 2
курсе бакалавриата экономического факультета ГУ-ВШЭ.
|