Allmath.ru

Вся математика в одном месте!

 

 

 

 



Rambler's Top100


Методика решения показательно-степенных уравнений

Лысенина Ирина Львовна

Методический материал состоит из одного файла формата DOC. Скачать.

Введение

Методика решения показательно-степенных уравнений.

        Последнее время время решение показательно-степенных уравнений стало вызывать споры.

        Если х выходит в основание и показатель степени, то стало принято у некоторых авторов считать, что основание степени должно быть больше нуля  и не являться единицей. Все эти моменты нужно учитывать при нахождении ОДЗ. По всей видимости это мнение вызвано тем, что логарифмирование обоих частей уравнения - основной способ решения показательно-степенных уравнений, предлагаемой авторами.

        Прежде , чем соглашаться с их доводами, или отвергать их, вспомним определение корня и ОДЗ Уравнения:

Определение 1.

        Число а называется корнем уравнения, если при подстановке его вместо х в уравнение получается верное числовое равенство

Определение 2.

        Областью допустимых значений уравнения назвается множество значений х при котором правая и левая части уравнения имеют смысл.

        Согласно этим определениям при решении показательно – степенных уравнений, на наш взгляд , должны быть отдельно рассмотрены основания степени с особыми свойствами такие , как : 1,-1,0

        Необходимо вспомнить свойства этих оснований в устных упражнениях.

        Подбор этих упражнений может быть различным.

        Если же значения х, при которых основание равно одному из чисел 1,-1,0, обращают уравнение в верное числовое равенство, то эти значения являются, согласно определению 1 корнями данного уравнения.

        Полезно так же напомнить ребятам основное логарифмическое тождество, которое используется при решении показательно степенных уравнений, когда бывает необходимо привести степени к одному основанию.

        Далее приведены решения достаточно большого количества  показательно-степенных уравнений. Подбор этих уравнений позволяет параллельно повторить некоторые виды логарифмических , иррациональных уравнений и уравнений, содержащих знак модуля.

Лысенина Ирина Львовна

Лицей №395 города Санкт-Петербурга, 2007 год.

 


Хотите публиковаться на портале? Присылайте свои предложения, книги, статьи на info@allmath.ru.

[Школьная математика][Высшая математика][Прикладная математика][Олимпиадная математика][Услуги][Лучшие книги][Ссылки]

 

Copyright (c) 2004, Allmath.ru. e-mail: info@allmath.ru